Страница 70-71 - Частная компания «Нокаут ремонт»

Строительная компания NR
Перейти к контенту
там. «Россия была и останется великой державой и по своей мощи, и по своему потенциалу, ... равноправным партнером «сильных мира сего» - это из доклада Е. Примакова на конференции блока «Отечество - Вся Россия» Навести порядок в стране, чтобы возродить престиж и мощь великой державы, обещал В.Путин. Откровеннее и круче всех оказался Б.Ельцин, заявивший в Пекине: «Мы будем диктовать миру, как жить, а не один Билл Клинтон». Те же мотивы и призывы звучали и в ходе последующих предвыборных кампаний.
 
 
Бурную реакцию российского руководства вызвало на первых порах официально объявленное решение США выйти из двустороннего соглашения о противоракетной обороне и создать национальную систему ПРО. Рискуя всеми позитивными сдвигами в отношениях с Западом, правительство заявило о готовности приступить к внедоговорному наращиванию стратегических наступательных ракет и восстановлению ракет средней и меньшей дальности, нацеленных на военные объекты в Западной Европе, т.е. к возобновлению полномасштабной гонки вооружений и «холодной войны». И все это только потому, что реализация американского намерения может разрушить военно-стратегический баланс двух стран и лишить Россию решающего атрибута военной сверхдержавы! Официальные российские круги стали устраивать истерики по поводу вступления в НАТО бывших стран соцлагеря, рассуждениями о возможности третьей мировой войны откликнулись на военные операции в Югославии. Жупел «угрозы НАТО» остается главным аргументом для оправдания перед народом непосильных военных расходов. Если бы не было этого блока, его пришлось бы придумать: не держать же ядерное оружие на уровне США для решения пограничных конфликтов, борьбы с террористами или для войн на Кавказе. Рассуждения о «китайской угрозе» малонаселенным и слабо освоенным регионам Приморья и Восточной Сибири столь же надуманны, как и об «угрозе НАТО», но они столь же опасны, поскольку русскому народу, о благе которого все так пекутся, опять пытаются навязать военное соперничество по всем азимутам и опять без всякой передышки.
 
 
При Путине благодаря высоким мировым ценам на нефть и газ расходы на великодержавный военный потенциал стали наращиваться ускоренными темпами под убаюкивающие речи о «сильной социальной политике». Начали создаваться и вводиться в строй сотни новых межконтинентальных ракет наземного транспортного базирования «Тополь-М2», каждая из которых стоит не менее 30 миллионов долларов. Еще более дорогие ракеты «Булава» создаются для самых больших в мире атомных подводных лодок. Намечено увеличение роли военно-морского флота в ядерной триаде России, превращение побережья Северного Ледовитого океана в главный бастион стратегических ядерных сил морского базирования, возрождение постоянного дежурства ВМФ и дальней авиации в Атлантическом, Индийском и Тихом океанах, принятие мер «для предотвращения ударов из космоса».
 
 
По поводу правительственного проекта федерального бюджета на 2004 г. многие газеты подчеркивали прямое перераспределение средств в пользу силовых ведомств, хотя по-прежнему остро не хватало денег для повышения мини-
 
 
68-69                70

мальных зарплат, пенсий и пособий до прожиточного уровня, для кардинального расширения жилищного и дорожного строительства, модернизации жилищно-коммунального хозяйства, для компенсации ущерба от природных и техногенных катастроф и террористических актов. Бюджетные расходы на питание учащихся, составлявшие три рубля в день (!), предусматривалось даже номинально сократить на 10 копеек. На прежнем уровне должны были остаться расходы на детей-инвалидов, сирот, беспризорных и детей из малообеспеченных семей, т.е. с учетом инфляции они фактически сокращались на 10-12%. Оклады учителей, стипендии студентов и аспирантов с учетом роста прожиточного минимума снизились к концу 2004 г на 20-25% по сравнению с 2001 г. В бюджете на 2005г. затраты на оборону и безопасность поглотили более половины всех государственных доходов. Ни одна рыночная экономика не могла бы вынести такой нагрузки.
 
 
И даже в разгар последнего экономического кризиса военные расходы продолжали расти. Бюджет на 2010 год предусматривал: сокращение общего размера ассигнований на социальную политику; в том числе значительное сокращение расходов на образование, здравоохранение и культуру, отказ от индексации зарплаты работников бюджетной сферы (за исключением военнослужащих) и студенческих стипендий, т. е. их фактическое· снижение из-за инфляции, прекращение софинансирования из федерального бюджета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, т.е. резкое повышение стоимости услуг ЖКХ. Расходы же на оборону, государственную безопасность и правоохранительную деятельность увеличивались до 2315;6 'миллиардов рублей, инвестиции в тяжелую промышленность и трансферты внебюджетным фондам, ориентированные прежде всего на обеспечение великодержавных амбиций, - до 3943,5 миллиардов. Ради этого планировалось увеличить дефицит бюджета до 2936,9 миллиардов рублей, а государственный долг - до 15,4 % валового внутреннего продукта. Помимо текущих расходов министерству обороны и другим силовым структурам выделяется 22,5 триллиона рублей на ближайшие 10 лет по госпрограмме вооружений. Это во много раз больше, чем на все социальные программы вместе взятые. Деньги выделяются главным образом на новейшие ядерные, ракетные и космические вооружения, обеспечивающие не реальную защиту границ, а сохранение статуса военной сверхдержавы.
 
 
Максимум снижения военных амбиций, на который сейчас идет официальная Россия, зафиксирован в ее новой внешнеполитической доктрине многополюсного мира, где вместо двух должно быть несколько мировых центров силы и где, следовательно, были бы возможны различные комбинации между ними типа новых антант, осей и треугольников. Подобными великодержавными «играми» Россия уже занималась в первой половине ХХ века при Николае Втором и Сталине и потеряла в мировых войнах из-за этих комбинаций больше людей и материальных ценностей, чем весь остальной мир. На этом пути страну может ждать только. дальнейшее социально-экономическое истощение и технологическое отставание от Запада. Элита России упорно не желает брать пример с таких великих держав, как Германия и Япония, сотворивших благодаря демилитаризации социально-экономические и технологические «чудеса».
 
 
71       72-73
© 2008-2023
Назад к содержимому